Уголок парапсихолога
Untitled
Untitled
Меню сайта
Время - онлайн
12:12 - 19.04.2024
Категории раздела
Мои статьи [4]
Здоровье [3]
Магия [14]
Аномалия [7]
Космос [7]
Познай себя [19]
Места Силы [2]
Тесты [1]
Счётчики

Статистика

Главная » Статьи » Познай себя

Эзотерическая философия.


У многих с языка постоянно слетают однообразные фразы о том, что человечество сегодня, при всех своих болезнях и заблуждениях, продолжает слепо погружаться в страшную трясину. И эта трясина, обхватив его так же прочно, как осьминог свою жертву, увлекает человечество вниз, во тьму разрушения, правда, хватка у нее, у трясины, мягкая и осторожная, но от этого не менее смертоносная. И имя этой трясине, как ни странно, — цивилизация, точнее, современная цивилизация. Щупальца, эти бесхитростные инструменты, которыми она наносит свои катастрофические удары, тянутся из болезненной, отвратительной в своей лживости, загнивающей, упадочной социальной системы и всей системы ценностей, нас окружающей.
Мы стали свидетелями распада всей социальной ткани мира. Структуры национальных организаций деформируются под ударами экономических кризисов, превращаясь в ленивые аморфные образования, после чего последует их окончательный развал. До сих пор прочно стоявшие бастионы нашей жизни ныне грозят рухнуть. И все более и более невероятной кажется мысль о том, что к заходу солнца хотя бы кто-нибудь сохранил частицу индивидуальности и того божественного наследия, проявление которых и делает человека человеком.
Исключение из общего числа составляет лишь малая толика людей, рожденных уже в наше время и способных отчетливо, без тени сомнения, сознавать, что судьба властно ведет их к совершенствованию, к достижению идеала их природы. Они, это меньшинство, являются прирожденными мистиками, художниками и поэтами, способными поднять завесу, взглянуть за нее и принести нам судьбы и природу своего глубинного «я», стремятся дистанцироваться от самодовольных масс.
Испытывая внутреннюю обеспокоенность, довольно трудно добиться устойчивой духовной целостности. Она безжалостно втаптывается под ноги социальной системой и подвергается резкому остракизму со стороны массы поклонников системы. Кроме того, слепо игнорируются истины и возможности восстановления контакта с реальностью в течение жизни, а необязательно только после смерти тела, контакта, на который людей подталкивают обстоятельства. Данное отношение, отличающееся отсутствием мудрости, добровольно принято большей частью так называемых интеллигентных европейцев, именно с этих позиций они смотрят на вдохно¬венное стремление воссоединения с реальностью, и этот взгляд крайне опасен для всей человеческой расы.
Алчно хватаясь за переменчивое и постепенно исчезающее, скоротечное внешнее существование, испытывая пренебрежение к вещам духовным, подавляющая часть людей тем не менее с не¬ослабным вниманием и нетерпением следит за своими более дальновидными и менее многочисленными собратьями, и сам этот факт служит лучшим доказательством усталости современного человека и душевной ностальгии.
Старое, давно затертое, но не потерявшее своей остроты и ценности выражение, особенно точно характеризующее широко распространенную в наше время ситуацию, гласит, что «без откровения свыше народ необуздан». Человечество в целом или, если говорить точнее, та его часть, что живет на Западе, каким-то непонятным путем утеряла способность к духовному видению. Возведен еретический барьер, отделяющий западноевропейцев от жизненного потока и жизнестойкости, которые даже и сейчас, несмотря на рогатки и препоны дикости, пульсируют и вибрируют в крови с прежней страстностью, распространяясь по всей универсальной форме и структуре. Присутствию в нашей жизни аномалий мы обязаны именно все возрастающей абсурдности. Человечество медленно подходит к последнему акту самоубийства. Самоудушение происходит через подавление всякой индивидуальности в ее духовном выражении, а ведь она и составляет тот стержень, который делает каждого индивидуума человеком. Именно она позволяет поддерживать, если можно так сказать, нужную атмосферу в его духовных легких. А оторвав себя от вечных и неослабных источников света и вдохновения, человек вполне осознанно ослепил себя и уже не видит очевидного и ни с чем не сравнимого в своей значимости факта, что он сам, по своей воле расстался с движущим принципом, как внутренним, так и внешним. Результатом стала внутренняя летаргия, хаос и распад всего того, что ранее считалось священным идеалом.
Положенная во главу угла столетия назад доктрина, проповедуемая Буддой, привлекает меня тем, что говорит о возможных при¬чинах данного разрыва и, как следствие, о возникновении состояний хаоса и упадка. Для большинства людей существование неизбежно связано с болью, горестями и страданиями. И хотя Будда также говорил, что жизнь полна страданий и горя, сейчас я, вспоминая психологию мистицизма и мистиков, к когорте которых принадлежал Будда, больше склонен полагать, что он придерживался этой точки зрения только потому, что хотел заставить человека уйти от хаоса и достичь высшего образа жизни. Как только точка зрения личного эго, результат вековой эволюции, переносится через определенные границы, человек сразу ощущает, что с него спадают стальные оковы невежества, и он начинает видеть разворачивающийся перед ним мир, непередаваемый по своему величию и красоте, мир, полный жизни и вечной и бесконечной радости. Неужели не все из нас увидят истинную красоту Солнца и Луны, пышное великолепие смены времен года, прелестную мелодию утра и очарование ночей под открытым небом? А также дождь, шуршащий в листве деревьев, что величественно уходят вверх, достигая райских врат, и утреннюю росу, покрывшую сверкающим серебром мягкие остроконечные стебельки травы? Большинство читателей, вероятно, слышали об экспериментах, проводимых великим немецким мистиком Якобом Бёме, который после блаженных видений бродил по зеленым полям, окружавшим его деревню, созерцая величественный блеск природы, озаренной столь чарующим светом, что, казалось, каждая травинка сияет божественной красотой и любовью, доныне невиданной. Хотя Будда был одним из величайших мистиков, — величайшим, по крайней мере среди тех, кто известен читателю средней образованности, — обладавшим исключительной прозорливостью и способностью читать людские мысли, но едва ли можно согласиться с его утверждением о том, что и сама жизнь в целом, и жизнь человека есть проклятие. Я склонен полагать, что он принял такую неожиданную философскую точку зрения специально, в надежде подтолкнуть человечество к поиску потерянной им непревзойденной мудрости, обрести духовное равновесие и гармонию души и тем выполнить предначертание его судьбы, не ограниченной ни чувствами, ни разумом. Отказ от этой экстатической радости и от всего того, что может дать таинство жизни, и является одной из основных причин страданий. Иными словами это называется невежеством. Непонимание человеком своей сути, неспособность осознания истинного значения своей жизни несут ему, как говорил Будда, горе и вводят в болезненное состояние душевных страданий.
В соответствии с традиционными философскими воззрениями, каждый человек является самостоятельным и самоуправляющимся центром индивидуального сознания, энергии и воли, то есть душой. Человек подобен звезде, сияющей и живущей своим внутренним светом, он прокладывает свой путь в звездных небесах, одинокий и никем не сдерживаемый, если не считать гравитационного воздействия, которое оказывают на него близкие или далекие звезды. Поскольку в звездных просторах вселенной конфликты между небесными телами возникают нечасто, — точнее, в тех редчайших случаях, когда одно из них сбивается со своего обычного маршрута, — так и в царстве людей не должно быть ни хаоса, ни ссор, ни внутренних разногласий, правда, для этого каждый человек должен понимать и основываться на реальности своего высшего сознания, знать свою идеальную природу и свое предназначение в жизни, видеть свой путь и стремиться следовать ему. Вследствие того что люди отошли от движущих источников, присущих как их внутреннему миру, так и вселенной и оторвали себя от божественной сущности, променяли ее на куда более жидкую и горькую похлебку чем та, на которую польстился Исав, они, потеряв и всякую надежду, впали в угнетенное, подавленное состояние.
Невежество относительно небесных орбит, а также значений их, записанных на небесах навечно, и является основой вселенского не¬удовлетворения, несчастья и ностальгии по своему пути. И именно поэтому живые души взывают о помощи к мертвым и просят сотворения у безмолвного Бога. Как правило, ответы на их мольбы не приходят. Как бы молитвенно люди ни воздевали руки к небу, они не видят ни малейшего намека на спасение. Как бы ни скрежетали зубами, но результат один — безгласное отчаяние и потеря жизненной энергии. Искупление лежит внутри самого человека, оно выковывается его душой, страданиями и временем, напряженными духовными устремлениями и опытом.
Как же нам тогда вернуться к экстатическому единству с нашим внутренним «я»? Что может помочь необходимому воссоединению нашей индивидуальной души с Сущностью вселенской реальности? Где проходит та дорога, которая способна привести нас в конечном счете к личному совершенству и, как следствие, к решению тех сложных и запутанных проблем, которые изнуряют человечество.
Появление гения, независимо от некоторых аспектов и сферы его проявления, отмечается возникновением любопытных феноменов, сопровождающихся, как правило и прежде всего, видением и экстазом. Тот опыт, который я подразумеваю, является, вне всякого сомнения, как признаком, так и необходимым условием завершенности гения. Посредственности этот апокалиптический опыт недоступен. Человеку «среднему», обремененному догмами и поношенными, выцветшими традициями, очень редко удается увидеть вспышку духовного света, сходящего, подобно Триединому Святому Духу, в величественно прекрасных языках пламени, сияющего радостью и высшей мудростью, во всем богатстве стихийного вдохновения. И мудрых, и пресыщенных жизнью, и дилетантов — всех их от добродетелей благословения отделяют непреодолимые барьеры. К тем, у кого есть только талант, это откровение не придет, хотя талант сам по себе и может стать начальной ступенькой на пути к гению. Гений не является и никогда в прошлые века не был результатом простой осторожности и терпения. И, по-моему, не нужно придавать слишком много значения часто повторяемому определению, что гений состоит в основном из труда и малой доли вдохновения. Как бы ценен ни был сам труд, он ни в коей мере не приведет к величию гения.
В каждой из областей повседневной жизни мы трудимся, порой с великолепным результатом, но сколь бы значительны они ни были и какие бы усилия мы при этом ни затратили, сколько бы пота ни пролили, мы не высечем и искорки созидательной идеи, и нас не охватит необъяснимый восторг. Эти внешние атрибуты гения — терпение, забота и трудолюбие — служат всего лишь проявлением избытка энергии, проистекающей из скрытого центра сознания. Это всего лишь признаки средств, по которым узнается гений, стремящийся показать идеи и мысли, роящиеся в сознании и преодолевшие границу, которая искусно отделяет суетное мирское от божественного.
Гений вызывается или происходит от духовного опыта высшего интуитивного порядка, побочным продуктом которого он является. Именно опыт, громом нисходящий с эмпирея, сверкающий молнией с трона Юпитера, приносит мгновенное вдохновение и все преодолевающую правоту, равно как и исполнение всех желаний ума, и эмоциональный настрой.
Те, кто получил титул гения и считается величайшим среди людей, становились в свое время прямыми участниками опытов. Возможно, это отчасти и обобщение, но тем не менее оно несет на себе печать истины.
Многие другие, куда как менее великие, чья жизнь также была отмечена аналогичной счастливой привилегией, смогли благодаря ей закончить значительные труды в мирских сферах, например в искусстве, труды, которые иначе завершить было бы невозможно.
Более или менее логическим постулатом, который можно считать прямым следствием предыдущего предположения, будет следующий — если бы было возможным методами психологической и духовной тренировки вызвать данный опыт в сознании современных людей, как мужчин, так и женщин, то все человечество в целом возвысилось бы до понимания самых величественных концепций, появилась бы новая раса сверхчеловеков. Именно к этой цели и стремится эволюция, эти задачи ставит перед собой и природа во всех ее царствах.
С начала времен, с момента появления на авансцене эволюции человека разумного, уже существуют технические приемы духовного постижения с помощью средств, которые можно считать истинной природой человека и, более того, благодаря которым и развивается гений высшего порядка. Я вынужден прибавить, что гений считается всего лишь побочным продуктом и земным отблеском или проявлением открытия орбиты своего личного звездного «я» и никогда не рассматривался источниками этой Великой Работы достойной целью вдохновения. Фраза «Познай самого себя» была высшим правилом, дававшим толчок их высоким устремлениям.
Мистик ищет не умозрительного познания себя, не чисто интеллектуальной философии вселенной, хотя и это также имеет место. Мистик ищет более глубокого уровня постижения. Несмотря на всю риторику об абсолютности разума, логики и философы всех времен внутренне были убеждены в неадекватности и несостоятельности своих самых фундаментальных рационалистических доктрин. Они понимали, что в них есть и элемент противоречия, сводящий на нет все логические умопостроения в вопросах, касающихся высшей реальности.
Ярчайшим доказательством может служить вся история философии. В то, что только трансцендентный разум, умиротворенный, как лагуна в безветренную погоду, спокойный и открытый, способен, подобно зеркалу, отражать частицу вечности, верили только истинные мистики, чей опыт давал им такое право.
Причиной и творцом своей судьбы является сам человек. Как он поступает, такой и должна быть его будущая жизнь. Но не только. В его ладони зажата и судьба всего человечества. Немногие люди почувствуют в себе потребность пробудить ото сна дремлющее мужество и непреклонную, грозную решимость, управляющую вселенной, но именно здесь и лежит прямая, беспрепятственная дорога, которая и приведет человечество к более благородным идеалам, к жизни, полной гармонии.
Если бы нашлась хотя бы горстка людей, жаждущих узнать, кем они на самом деле являются, и желающих принять безо всяких ненуж¬ных сомнений и глупых придирок яркий блеск сверкающей славы и мудрости, горящей в потаенных глубинах сердца, и открыть для себя связи, объединяющие их со вселенной, то, как мне думается, они тем самым не только бы нашли цель своей жизни и выполнили предназначенье, возложенное на них личностной судьбой, но, что безгранично важнее, они бы выполнили завещанное им судьбой вселенной, которая считается одним громадным живым организмом сознания.
Засветить свечу очень просто. Но какой смысл имеет это действие и что под ним подразумевается? Горит лишь самая верхняя ее часть, это она дает пламя и свет. И хотя зажигается, собственно, один только фитиль, говорят, как правило, засветить свечу, всю свечу, которая рассеет свой свет и разгонит им царящую вокруг темноту.
В этом примере мы находим возможное сравнение, относящееся ко всему миру в целом. Если бы всего несколько человек в каждой стране, принадлежащих к каждой из рас и народов, населяющих землю, нашли себя и вступили в посвященное единство с самим Источником Жизни, то они бы, благодаря своему свету, сделались бы для человечества теми же свечами, горящими фитильками, они бы озарили всю вселенную благословенным и великолепным золотым ореолом. И на этих людях, составляющих в общем количестве народов, населяющих земной шар, число микроскопическое, почти незаметное, людях, жаждущих посвятить себя духовным занятиям, и лежит единственная надежда на полное искупление всего человечества.
Короче говоря, именно по этой причине только те немногие, кто возьмет на себя нелегкий Великий Труд, окажутся способными найти себя с духовной точки зрения и установить тождество своего сознания с Универсальными Сущими, как называл их Ямвлих, или богами, составляющими сердце и душу Человека Небесного, могут считаться слугами человечества. Это они искупают все грехи и выполняют земное предназначение.
Поэтому мистицизм, и магия, и йога являются средствами достижения новой, универсальной жизни, жизни богатой и величественной, наполненной уникальными возможностями, не предоставлявшимися никогда в прошлом, свободной, как солнечный свет, прекрасной, как распустившийся розовый бутон. И человек может войти в нее, ибо она принадлежит ему.
Категория: Познай себя | Добавил: Astrom (04.11.2012)
Просмотров: 581 | Теги: болезни, цивилизация., заблуждения, Человечество, Трясина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Возраст
Слайд-шоу
Я в Интернете
  • Создать сайт
  • Я в Twitter
  • Блог
  • Facebook
  • ЖЖ
  • Поиск
    Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Уголок соискателя
  • Непознанное рядом
  • Онлайн игры
  • Кино - фильм
  • "Сайт Astrom@2024"