Astrom | Дата: Пятница, 04.01.2013, 23:13 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
| След, который дьявол оставляет на теле человека, вступившего с ним в общение. Эту метку, имеющую разнообразные формы (лапы жабы или кошки, маленькой фигурки зайца и т. п.), дьявол ставит уколом рога или когтя на любой части тела, например, на верхней губе, как у ведьмы Мадлен Шодрон (Женева, повешена в 1652 г.). Наличие на теле подозреваемой в ведьмовстве такой меты служило веским доказательством ее вины. Например, у Мари Мартен (Пикардия, повешена в 1586 г.) трибунал обнаружил след кошачьей лапы (Коллен де Планси, 448-449) . Чаще всего дьявол ставил свою печать на шабаше, в знак окончательного посвящения в ведьмы или ведьмаки. Ребенок, прошедший первичное посвящение на шабаше, носит временную печать, которая потом заменяется постоянной ( Шабаш ). Помимо символического, печать дьявола имела и функциональное значение: некое ощущение в области тела, помеченной дьяволом, предупреждало ведьму о начале сборе на шабаш . На руке Фауст а после подписания договора с дьяволом появились «окровавленные письмена»: «O Homo fuge» («О, человек, беги прочь» – т. е. беги от Фауста как проклятого). Иногда дьяволу позволялось оставлять свою печать и на теле святого – в знак того, что последний оказался близок к поражению в своей борьбе с дьяволом. Так, когда святому Симеон у демон явился в облике Бога во славе, на колеснице, окруженной херувимами, и предложил отшельнику взойти на колесницу и принять корону, святой уже было поставил одну ногу на ступеньку, но сообразив все-таки, что его искушают гордыней, отдернул ногу, – однако нога до конца жизни осталась хромой .
|
|
| |