Во Вселенной существует закон, который управляет кажущимися случайными процессами. Хотя он и скрыт, но его реализация повсеместно проявляет себя. Несомненно, например, существует много общего в таких явлениях созидания рост кристаллов, био- и фотосинтез, рост и формирования животных и растительных тканей. На социальном уровне это - развитие сложных внутренних отношений в обществе. Сюда же можно отнести процессы, происходящие в культуре, творчество.А вот другой удивительный, но несомненный пример. Орнаменты, исполненные художниками разных стран и эпох, часто бывают столь схожи по философскому содержанию и исполнению, а главное, по идее, что уже не у одного исследователя-эзотерика возникала мысль - не объединяет ли все эти рисунки, ритуальные и декоративные узоры, магические символы и орнаменты некая общность, некий общий источник? Мысль возникала, идея общего исторического источника неоднократно выдвигалась, но столько же раз отвергалась. Действительно, как-то трудно поверить, а тем более доказать, что ромбовидные узоры на молдавском коврике - тот же, только более "витиеватый" рисунок, что и орнамент решетки дворца французского монарха или рисунок папуасов с Берега Маклая... Более правдоподобна другая версия. Глубинные процессы человеческой психики тесно связаны с процессами окружающего мира. Можно сказать, управляющий и там, и здесь закон един. В силу этого человек, сам того не ведая, в своем мышлении, творчестве неосознанно, но постоянно воспроизводит одну и ту же схему, "создает один и тот же кристалл". Сходство изображений, мышлений, философий - именно отсюда. Получается, что изображая какой-то символ, значок или иероглиф, человек не просто запечатлевает свое видение мира. Им незримо управляют вселенские силы. Они подсказывают (а порой диктуют), например, художнику композицию и технику, традиционность и меру оригинальности создаваемого изображения. С древних времен замечено, кстати, что всякий раз первональный творческий замысел незаметно преобразуется, обретая "чуть-чуть" другой "внешний вид" как бы во исполнение замысла самого Творца. Именно отсюда - исконно почтительное отношение к различным изображениям, рисункам, надписям. Отсюда - магическое воздействие ритуальных орнаментов, шрифтов, подписей, рун, восточных янтр. Отсюда же (в силу единества картины мира) - выражение сходства знаковых систем у народов, исторически разделенных пространством и временем. Такой знакомый нам русский алфавит в своем теперешнем состоянии очень близок по рисунку к известным с давних времен магическим картам Таро (предтече современных игральных карт). В строении алфавита наблюдается строгое членение на разделы набодобие системы Таро. Порядок и изображения букв уникальны и неповторимы. Многочисленные реформы (от допетровских до советских) как бы специально последовательно изменяли алфавит так, чтобы он в своем строении и рисунке все больше походил на аналогичное изобразительное решение древнейшей предсказательной и магической системы. Всякая из карт Таро (они строго нумерованы) по рисунку фигур и предметов (реже, по символическому содержанию) обладает иероглифическим сходством с такой же по порядку следования буквой. Например, первая карта, называемая "Маг", на которой, расставив ноги, стоит человек за столиком со своими принадлежностями, оказывается представленной в алфавите первой по номеру буквой "А". Это и есть упрощенное изображение фигуры мага. Четвертая карта, на которой стоящий Император протягивает вперед руку с жезлом, - четвертая в алфавите буква "Г". Пятая, где Жрец, восседая на троне, благославляет двух склонившихся перед ним паломников, - буква "Д" (трон и две согнутые палочки у подножия). В карте "Колесница" буква "Ж" соответствует повозке и двум впряженным в нее Сфинксам. В рисунке карты "Луна" лунному серпу соответствует буква "С". В карте "Страшный суд" труба ангела - буква "У" и т.д. Двойные буквы ("Е", "И", "Й", "Ш", "Щ") оказываются приписанными к соответствующим по очередности картам. Причем их двойственность приоретает символическое объяснение. Одной из главных карт "Звезда" ("Астра") соответсвует уже не просто буква, а сочетание "РСТ" - одно из древнейших в русском языке. Как оказалось при дальнейших исследованиях, эти, внешне видимые исключения лишь дополняют общую картину. Поскольку карты Таро в современном варианте более известны в виде четырех мастей, сообщаем: тузу пик в нашей азбуке соответствует "Ф", треф - "Х", бубен - "Ц", червей - "Ч" (она ранее и называлась "червь").Особое значение приобретают 6 последних букв, совпадающих по положению с высшей из карт Таро ("Мир"). Три из них - "Ъ", "Ы" и "Ь", несущие в своем рисунке знак шестерки, означают постепенное схождение духа в материю (пресловутое число "666"). Три последние - "Э", "Ю" и "Я" ассоциируются с идеей триединства Божества. Более тщательное исследование подтвердило, что найденное сходство отнюдь не случайно, а, скорее, глубоко закономерно. Во-первых, буквы, ранее исключенные из алфавита, образуют в новой получающейся системе второй, резервный план. Во-вторых, в тот же порядок вместе с буквами включаются и цифры (номера карт и букв). В-третьих, здесь оказались на месте и астрологические символы (десяти высшим картам Таро соответствует 9 планет и солнце, а двенадцати последующим - знаки Зодиака). Слияние это оказывается не только символическим, но и изобразительным. В-четвертых, в ту же систему органично вошли другие шрифты - глаголица, греческий, отчасти латынь и некоторые другие знаки, вплоть до знаков санскрита и китайских иероглифов. В-пятых, оказалось, что при раскладе карт (с ними и букв, и др.), по близкой к Таро каббалистической системе Сефирот, все значки и символы начинают закономерно СТЫКОВАТЬСЯ подобно собранным деталяи некогда разрозненного механизма. На плоскости возникают рисунки, сильно напоминающие разные магические знаки, а по композиции - некоторые ритуальные национальные орнаменты. Более того, двумерные изображения обретают способность развиваться, образуя пространственные трех- и даже четырехмерные структуры. Непонятное ранее сходство букв, цифр и других знаков различного происхождения начинает находить системное объяснение. Например, зеркальность русской буквы "И" и латинского "N" становится ясной, когда они оказываются в одной точке схемы - там, где расположен знак "Близнецов". Числа "2" и "5" занимают места зеркально один под другим, формируя симметричный участок орнамента. Буква "Г" обретает зеркального двойника, превращаясь в "Т" - символ единения двух противоположных сил. Две "Т", в свою очередь, соединяются в "Н" как символ перехода одного состояния в другое. Символ знака Козерога, в написании похожий на "Ъ", совпадает с ним по местоположению. То же происходит с символом знака Стрельца, напоминающим букву "Э"... Линии, образованные знаками, сплетаясь и расходясь, рождают новые знаки. А поскольку все это соответствует картам Таро с их традиционно предсказательным значением, автоматически возникает возможность извлекать эзотерическую (скрытую) информацию, которая содержится в словах и числах. Соотвественно философские системы, формирующие каждую из знаковых систем, похоже планомерно дополняют одна другую. Прямо на глазах развивается огромный "кристалл" знаний, своим строением отражающий всю сложность мира. Очевидно всеобщий закон случайностных процессов ныне формирует в общем потоке естественно-научной мысли совершенно новую концепцию. Этот процесс имеет аналоги. Например, в свое время ученым-физикам понадобилось немного "сойти с ума", чтобы осознать правильность новых гипотез о строении пространства и времени... "Это странно, но это так". "Это по-детски наивно, но это так". "Этого не может быть, но это существует". Примерно так приходится всякий раз повторять после выявления какой-нибудь новой детали в кратко описанной выше выявленной закономерности. Да, в обретенном знании явственно прослеживаются следы эзотерических положений различных школ и систем. Да, единый для всей Вселенной закон созидания действует и проявляется во все новых видах!